«После Кастанеды: дальнейшее исследование»

И все же Кастанеда реалистичен, как никакой другой писатель: Во-первых, он не мог не рассказывать «сказки», поскольку обращался к описанию опыта, чуждого безнадежному большинству людей. Тоналем в дон-хуановском учении именуется, с одной стороны, «описание» перцептивный образ мира, с другой — тот сложный внутренний механизм человека, что создает «описание мира» и поддерживает его. Во-первых, он не мог не рассказывать «сказки», поскольку обращался к описанию опыта, чуждого безнадежному большинству людей. Многие идеи тоналя по поводу собственной личности теряют свою актуальность в измененном режиме восприятия. Зрячему трудно понять слепого. И только маги знали причину переселения, его смысл и цель. Его поступки не поддаются однозначным оценкам. Упрощая и тем самым неминуемо искажая картину, возможно прибегнуть к следующей аналогии:

Аннотация к книге

Если волна в силу своей частоты, например, присутствует в слое А данного кабеля, а потом меняет характеристику и оказывается в слое В, то можно ли в данном случае говорить о движении? Не важно, что написано. Любой наблюдаемый нами объект физический или биологический есть результат пересечения эманаций в определенном порядке. Для даосов Время не являлось линейной структурой, напротив — оно замыкалось в круг, и этот наглядный конструкт иллюстрировал бесконечное повторение цикла.

Язык и миф Глава 5. Он сильно и убедительно показал, что Реальность ускользает, как только мы наклеиваем на нее ярлык, присваиваем ей понятие, навязываем смысл.

Я понял и почувствовал на собственном опыте, что там, в непостижимых дебрях нагуаля кроется подлинное постижение Реальности, доступное человеку, и подлинная трансформация, о которой мечтал и которую предчувствовал гениальный Шри Ауробиндо.

Одно я знаю наверняка: И все же Кастанеда реалистичен, как никакой другой писатель: Что же из этого следует? Плавное смещение самой точки сборки вглубь кокона — одновременно и причина, и следствие вышеописанных процессов. По представлениям толтекских магов, здесь нельзя говорить ни о пространстве, ни о времени; протяженность присутствует здесь совершенно неописуемым образом, вещество — всего лишь импульс, а масса измеряется энергией импульса.

Конечно, знание дона Хуана предназначено, в первую очередь, для того, кто хочет быть вечным странником, для того, чья высшая ценность заключена в радости неограниченного восприятия. Пока же следует лишь подчеркнуть, что деятельность нашего перцептивного аппарата приводит к возникновению крайне ограниченного и искаженного образа мира.

Христианский ФОРУМ

Религия провозглашает всесилие веры — стоит перешагнуть порог смерти, и вы убедитесь в ее подлинности. Оборотничество, «внутренняя алхимия» даосов, ожидания нисходящего Духа, йогические эксперименты — все это отголоски, отражения, проекции единственной жажды качественно нового бытия. Его поступки не поддаются однозначным оценкам.

Благодаря его книгам мы узнали, что вовсе не заперты в тюрьме собственного сознания, но это открытие далеко не всегда вызывает у человеческого существа эйфорию. Нагуаль — это, прежде всего, реальность вне интерпретации, вне восприятия, Реальность, какова она есть на самом деле.

Здесь заключен весь наш мир, доступный психике нормального человека, а значит, и вся наука, рационализм и объективизм разума.

С другой стороны, грандиозные масштабы и безусловное всемогущество бытия не могут не вызывать благоговейного ужаса и трепета в микроскопическом сознании отдельной личности. Поскольку воспринимаются только те поля, которые озарены точкой яркого сияния, эта точка называется «точкой, где собирается восприятие», или просто «точкой сборки». Разумеется, изменение характеристики волны требует изменения в способе резонировать с ней. Безупречность и сталкинг — это совокупность психоэнергетических приемов, которые могут использоваться в повседневной жизни.

Вначале мы должны согласиться с тем, что многомерная сеть эманаций, будучи неподвижной, тем не менее переполнена движением: Торжествующее сейчас описание мира демонстрирует свою несостоятельность, стоит нам коснуться фундаментальных проблем психики и устройства внешнего бытия. Произвольность психических процессов — результат длительной тренировки сознания, последовательного развития интеллекта и языка, то есть формирования тоналя.

Кастанеде удалось избежать подстерегающей всех успешных оккультистов мании величия. Без такого гештальта восприятие теряет смысл.

«После Кастанеды: дальнейшее исследование»

ПОСЛЕ КАСТАНЕДЫ: ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

В случае Карлоса — даже слишком эффективно. Он близок также к архетипу Мудреца, поскольку на протяжении довольно длительного времени человек, желавший набраться мудрости, странствовал, посещал различные философские или мистические школы, и его земной путь оказывался путем к совершенству, новому и широкому пониманию мира, т. Но куда заводит нас этот чарующий блеск, если обещанная трансформация опять лежит «по ту сторону» бытия и никак не доступна нормальному опыту?

Это действительно новые люди: Благодаря его книгам мы узнали, что вовсе не заперты в тюрьме собственного сознания, но это открытие далеко не всегда вызывает у человеческого существа эйфорию.

Его поступки не поддаются однозначным оценкам.

Поскольку воспринимаются только те поля, которые озарены точкой яркого сияния, эта точка называется «точкой, где собирается восприятие», или просто «точкой сборки». Сегмент «Пупок — вилочковая железа». Все антропоморфные мифы о Боге-творце, властелине судеб и миров, берут свой исток в этом неописуемом величии. Гнозис Иного, не утраченный благодаря стабильному климату, способствующему размножению псилоцибиновых грибов, а также благодаря отсутствию достойных военных противников, — все это размягчило нравы древних магов.

Не содержит изолированных друг от друга ни в каком аспекте фрагментов, областей, точек и т. Благодаря учению дона Хуана вселенная, в которой мы живем, изменилась. О причинах такого подхода я уже говорил в упомянутой работе:

После Кастанеды: дальнейшее исследование

Повсюду мы встречаемся с неким пределом, за которым остаются лишь загадочные словеса, метафоры, намеки и обещания. Ибо в реальности наше бессилие и отчужденность от подлинного бытия начинается как раз вместе с попытками нарисовать мифологическую картинку или метафизическую модель. А ведь достаточно взглянуть на ушедшего в бесконечность странника простым, неискусственным взглядом — и поневоле удивишься:

Мы порождаем собственное восприятие времени, когда сознательно или бессознательно концентрируем свое внимание на определенном типе космоса, в котором обитаем здесь можно говорить о «психологическом космосе».

Просто у нас больше нет лидера-нагваля, на которого можно взвалить заботы о нашем воспитании и обучении. А ведь достаточно взглянуть на ушедшего в бесконечность странника простым, неискусственным взглядом — и поневоле удивишься: Не столь уж часто мы отдаем себе отчет в бесплодности подобных усилий — они могут быть прекрасны и даже совершенны в сфере человеческой мысли, в пространстве искусства и воображения, но остаются принципиально чуждыми объекту своего вдохновения.

Вряд ли его можно обвинить в гордыне: Так что целый ряд прежде совершенно отвлеченных идей, вроде «преодоления эго» или «трансформации личности», приобретает вполне конкретное практическое значение. Так возникла майявада в Индии, субъективный идеализм в Европе.

После Кастанеды: дальнейшее исследование: скачать бесплатно книгу автора Ксендзюк А.П

Тем, кто внимательно читал книги Карлоса Кастанеды, многие идеи покажутся знакомыми и понятными. Но человек быстро находит себе новые утешения взамен утраченных. Моя предыдущая книга «Тайна Карлоса Кастанеды«, имела целью систематизировать и сложить в последовательном с методологической точки зрения описании весь комплекс теоретического и практического знания, распределенный в произведениях самого Кастанеды неравномерно и, скорее, в художественно-публицистической манере.

Наличие механизма, в определенном порядке собирающего восприятие энергии в целостную для субъекта картину, предполагает принципиальный подход к восприятию как к процессу энергетического взаимодействия с внешними полями, а внимательное изучение психофизиологических изменений, которые наблюдаются у мистиков-практиков, наводит на размышления о том, что именно режим и качество восприятия определяют в целом функционирование человеческой системы.

Тоналем в дон-хуановском учении именуется, с одной стороны, «описание» перцептивный образ мира, с другой — тот сложный внутренний механизм человека, что создает «описание мира» и поддерживает его. Здесь бы и пожалеть себя.

В любом случае ничего не видать, будь ты экзистенциалистом, будь ты неоплатоником.

Тональ, источник всей нашей неудовлетворенности, боли и бессилия, одновременно оказывается уникальным шансом достичь свободы и могущества нагуаля. В — годах мне довелось жить и работать в Индии, в Ашраме великого йога, философа и поэта Шри Ауробиндо Гхоша. Не надо думать, что для этого должны произойти потрясения космических масштабов — мы постоянно сдвигаем систему, выбирая те или иные потоки энергий вместе с присущими им скоростями.

Как признавался сам Кастанеда, его литературное творчество — скорее выражение признательности и глубокой любви к учителю-магу, перевернувшему всю его жизнь. Следовательно, нагуаль — это энергия. Но остановка внутреннего диалога может кардинально изменить положение дел. Во всем следует за движением энергии, благодаря чему может течь не только вперед и вспять на фоне трехмерной вселенной , но и двигаться совершенно непостижимым образом в многомерной ткани бытия, нами не воспринимаемой.

Позднее индейские маги открыли для себя видение.

Алексей Ксендзюк — После Кастанеды: дальнейшее исследование

Метафизика, не подтверждаемая опытом, для толтеков не существовала. Перцептивный аппарат человека разворачивает подобные процессы в придуманном им пространстве: Разумеется, изменение характеристики волны требует изменения в способе резонировать с ней. Удивительную способность целенаправленно изменять режим собственного восприятия человек приобрел вместе с произвольным вниманием — даром концентрировать сознание на специально избранном объекте. Видение толтеков не обнаружило в Реальности ни трехмерного пространства, ни линейного времени; она настолько оторвана от человеческих концептов, что ее содержание невозможно передать, используя язык, предназначенный фиксировать и укреплять однажды избранный способ восприятия.

Этот вид внимания должен совершенствоваться в течение длительного времени, что сопровождается многочисленными и разнообразными перемещениями точки сборки, последовательным повышением качества восприятия в каждом открывающемся сенсорном поле.

Вряд ли его можно обвинить в гордыне: Вряд ли его можно обвинить в гордыне: Даже история с брошенной дочерью, которую так любили смаковать представители желтой прессы и злобствующие критики, совершенно непонятна. Однако последний момент оказывается решающим, и в осознаваемом поле мы никогда не находим контакта с реальностью нагуаля.

Вполне отдавая себе отчет в многочисленных расхождениях данной книги с идеями Интегральной Йоги, я все же хотел бы выразить глубочайшее уважение и искреннюю признательность гениальному основателю этой всемирно признанной духовной школы, а также обратиться со словами самой сердечной благодарности к тем, кто оказал мне значительную помощь и поддержку во время пребывания в Ашраме. Он сильно и убедительно показал, что Реальность ускользает, как только мы наклеиваем на нее ярлык, присваиваем ей понятие, навязываем смысл.

Практическая дисциплина будет рассматриваться подробно, как и способы верификации получаемых результатов. Мы не отрицаем, что этнометодология сыграла значительную роль в становлении начинающего антрополога Кастанеды, и все же вряд ли мэтр этой дисциплины Гарфинкель одобрил личностные трансформации Карлоса, которые явно дают о себе знать уже в третьей его книге.

Способы сдвига точки сборки. Дон Хуан с удивительной для оккультизма последовательностью отделяет воспринимаемое, мыслимое и называемое от подлинности не-человеческого бытия. Мы не отрицаем, что этнометодология сыграла значительную роль в становлении начинающего антрополога Кастанеды, и все же вряд ли мэтр этой дисциплины Гарфинкель одобрил личностные трансформации Карлоса, которые явно дают о себе знать уже в третьей его книге. Обратимся к центральным идеям дон-хуановского мировоззрения, основным понятиям и методам, на которые нам придется постоянно ссылаться.

Всегда и везде мы можем говорить лишь о максимально возможном приближении нашего восприятия к подлинной Реальности нагуаля. Особенно если учесть многократно подчеркиваемую известным критиком кастанедовских работ Ричардом де Миллем связь этих понятий с достижениями новейшей философии — экзистенциализмом, феноменологией и, конечно же, этнометодологией, тем более что возникла эта школа в стенах того же Калифорнийского университета и в конце х — начале х претендовала на самый модный метод интеллектуального исследования чуждых европейцу культур.

Скачать книгу бесплатно:

Если мы вспомним об удивительной энергетике сознания в нашем случае неразрывно связанного с восприятием , то поймем, что всякий сдвиг или движение точки сборки производит существенное изменение в характере энергообмена нашего тела с внешней средой. Рассматриваются практические методы самоизменения, которые дают возможность читателю на собственном опыте постичь многие эффекты дон-хуановской магии.

Пытаясь хоть как-то проследить за поведением единственного в своем роде антрополога, начиная со знаменательного года, когда он познакомился с доном Хуаном, мы словно наблюдаем за человеком, движущимся в жизни на ощупь — Карлос как бы прислушивается к чему-то нам недоступному и стремится правильно ответить на беззвучный зов. Прекратив внутреннюю болтовню, мы переводим горловой центр из режима излучения в режим поглощения.

И все же Кастанеда реалистичен, как никакой другой писатель:

Таким образом, религия, идеалистическая философия и оккультизм, превратившись в отдельные течения мысли, хранили и по сей день хранят неувядающую мечту человечества о подлинной трансформации — победе над смертью, над немощью и ограниченностью, над пространством и временем, над беспощадными законами физического бытия. Ситуация, таким образом, в сознании мистика имела перевернутый вид: Тем, кто внимательно читал книги Карлоса Кастанеды, многие идеи покажутся знакомыми и понятными.

Особенно сложные процессы происходят в энергетических вихрях, расположенных в области глаз. В этом заключается один из видов «делания», каждую минуту совершаемого нашим восприятием. Дух Шри Ауробиндо, презиравшего суеверия и невежественные мифы, последовательно стремившегося к открытию объективных законов внутренней эволюции человека и гармонии с великими энергиями мироздания, кажется, навсегда оставил свой след в этом уголке южноиндийских просторов.

Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.

Дальнейшее исследование терминологии Кастанеды.